Ра́дуга — атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света (в природе Солнцем или Луной — см. лунная радуга) множества водяных капель (дождя или тумана). Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра видимого излучения (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре (возможно, вслед за Ньютоном, см. ниже), но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и его цвета плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков.
Центр окружности, описываемой радугой, лежит на прямой, проходящей через наблюдателя и Солнце, в антисолнечной точке[1], при этом Солнце всегда находится за спиной наблюдателя. Угловой радиус окружности — 42 градуса[1]. Для наблюдателя на земле радуга обычно выглядит как дуга окружности, чем ниже Солнце над горизонтом, тем ближе дуга к половине окружности, а высота верхушки радуги над землёй — к 42 градусам. Чем выше точка наблюдения, тем дуга полнее (с самолёта можно увидеть и полную окружность). Когда Солнце поднимается выше 42 градусов над горизонтом, окружность возможного появления радуги оказывается ниже уровня земли, и наблюдатель, находящийся на её поверхности, увидеть радугу не может[2]. Приблизиться к радуге, как и к горизонту, нельзя[3].
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найти предмет конфликта, участники конфликта, их потребности и опасения, тип, вид и стратегия конфликта как-то наш начальник распределил очередную работу между тремя исполнителями, одним из которых был я. к назначенному сроку я выполнил свою часть , а мои напарники - нет. и тогда начальник велел мне заняться их недоработками. я мог бы молча проигнорировать это поручение, и ничего бы не случилось. но я пошел на принцип и отказался его выполнять, мотивируя это тем, что при одинаковой зарплате не должно быть различной нагрузки. этот довод не понравился начальнику. он заявил, что мы не хотим работать, а зарплату требуем. я возразил, что его замечание не по существу. разговор происходил на глазах у всего коллектива, и все понимали, что начальник несправедлив ко мне. просто я попал под горячую руку. за предшествовавшие шесть лет ничего подобного не случалось. я всегда относился к нему с уважением (он намного старше меня), но в этот момент мне стало обидно, что вместо похвалы я получил нагоняй. если бы он просто по-человечески попросил поработать дополнительно, чтобы выручить фирму, я бы, конечно, не отказался. но, по словам начальника, выходило, что мы все бездельники. и я сознательно пошел на обострение ситуации. после бурной «дискуссии» я вышел из кабинета. успокоившись, я вернулся, подошел к начальнику и извинился. по-моему, он удивился. но постарался скрыть это. и, к моему удивлению, сам извинился передо мной. вот уже несколько лет я «прокручиваю» эту ситуацию в разных вариантах. я понимаю, что вел себя неправильно. ни по форме, ни по сути дела у меня не было серьезных оснований вступать в пререкания с начальником. и все-таки я не вижу лучшего выхода для себя, чем «обострение». ведь если бы я сделал самое простое (как позже мне советовали некоторые) и не стал бы возражать, но потом не ударил бы пальцем о палец, то пошел бы против своих принципов, потому что это был бы обман. а я считаю себя достаточно сильным человеком, чтобы не прибегать к хитрости и лжи. я мог бы безропотно выполнить чужую работу, но потом просто сходил бы с ума от несправедливости и злости. я же дал понять, что готов защищать свою честь и достоинство, и заставил начальника отнестись ко мне с уважением. в результате я пошел на рабочее место и с легкой душой сделал все, что требовалось. думаю, и начальник извлек для себя полезный урок. я ощутил это по себе: с того раза я не услышал в свой адрес ни одного грубого слова.
Когда говорят об общении как об обмене информацией, подразумевают коммуникативную сторону общения. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями и пр. Все это можно рассматривать как информацию. Отсюда можно сделать очень заманчивый вывод и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации.
( из интернета)