Основным принципом в общении между людьми должны стать терпимость, причем терпимость не пассивная, а активная, когда люди настойчиво ищут не то, что их разъединяет, а то, что объединяет.
Людям свойственны разные воззрения и интересы (социальные, экономические, национальные, вероисповедные). В этой связи терпимость (толерантность) становится основой цивилизованных отношений между людьми. Особенно она важна сегодня в России, когда мы переживаем период радикальных трансформаций, переоценки ценностей, возникновения полярных по своим убеждениям партий, расслоения общества.
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Она полностью соответствует тем гуманитарным задачам, которые ставит перед нами новый век в новом тысячелетии.
Мы знаем, что различных людей следует воспринимать такими, какие они есть — со своими обычаями, традициями, стереотипами поведения. Людям следует ибо слабому — это наш долг, причем в первую очередь — перед своей совестью.
Однако в реальной жизни, в обыденном мнении часто создается негативное отношение к тем или иным группам людей, проявляется агрессивность.
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия наших форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность — это гармония в многообразии.
Это качество является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим. Оно представляет установку на определенный тип отношений, который проявляется в личностных действиях человека.
Толерантность — реализуемая готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьми и группами людей, имеющими различное мировоззрение, разные ценностные ориентации, стереотипы поведения.
Толерантность — интегрированное качество. Если оно сформировано, то и проявляется во всех жизненных ситуациях и по отношению ко всем людям. В то же время опыт показывает, что человек может быть толерантным в отношениях с близкими, знакомыми, но пренебрежительно, нетерпимо относится к людям другой веры или национальности. В этой связи, на наш взгляд, можно говорить о межличностной, социальной, национальной толерантности и веротерпимости. Межличностная толерантность проявляется по отношению к конкретному человеку; социальная — к конкретной группе, обществу; национальная — к другой нации; веротерпимость — к другой вере.
Проявление толерантности, которое равнозначно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению,
речи, поведению и ценностям, но обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
Толерантность является структурным компонентом личности и затрагивает все сущностные сферы человека.
Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат как мировую общественность, так и российское общество. Прежде всего это рост различного рода экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
Сегодня решение задачи воспитания толерантности должно пронизывать деятельность всех социальных институтов и в первую очередь тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребенка. Педагоги часто сталкиваются с неблагоприятным воздействием стереотипного мышления членов семьи, антисоциальных норм неформальных объединений, «героической» агрессивности, пропагандируемой средствами массовой информации.
Школа имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Они могут быть реализованы в процессе как учебной, так и внеучебной деятельности. Именно в школьном сообществе у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.
Объяснение:
Розетка
Воспитатель: то к чему нельзя подпускать не одного ребенка, место для запрета
Техничка, дом работница: для нее это то что понадобится всегда и везде, то что при работе
Швея: незаметная вещь, которую замечают редко, наверно потому что она не часто в ней нуждается? Или все же нет?
Строитель: то что можешь увидеть на работе как предмет с которого пользуешься всем остальным, или как то чем все будут пользоваться
Водолаз: вещь которая ему в работе практически не нужна. Он вообще знает что это?!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С точки зрения учителя ответьте на во Ребенок очень слабый в классе, плохо учится. Как постапать в этой ситуации? 2. Ребенок, очень тихий? Что делать? 3. У вас не складываются отношения с коллективом, что делать? Какие меры принять? 4.Что делать , если ребенок повис в виртуальном мире? 5. Ребенок ушел гулять, забыл выключить свою страничку в вк! Что делать? Подскажите грамотно.
Відповідь:
1.Посадити його з учнем, який добре вчиться і звернутись до батьків або додатково з ним займатись.
2.Віддати його на різні гуртки.
3.Піти до психолога
4.Забрати телефон, компютер, планшет, ноутбук, інтернет і пояснити йому, що це погано.
4.Не дивитись!