arteevdimon
?>

Продолжите: а) основными категориями нравственного сознания являются… б) основными категориями эстетического сознания являются… в) наиболее эффективными средствами нравственного и эстетического воспитания являются… )

Психология

Ответы

Irinagarmonshikova
Вдревние времена, когда человек хотел показать, сколькими животными он владел, он клал в большой мешок столько камешков, сколько у него было животных. чем больше животных, тем больше камешков. отсюда и произошло слово «калькулятор», «калькулюс» на латинском означает «камень»!   сначала считали на пальцах. когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги. поэтому, если в те времена кто-то хвалился, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур, а если это называлось «весь человек», то есть две руки и две ноги. но как запомнить, кто, кому, сколько должен, сколько народилось и сколько теперь в стаде лошадей, сколько мешков кукурузы собрано?   первые написанные цифры, о которых мы имеем достоверные свидетельства, появились в египте и месопотамии около 5000 лет назад. хотя эти две культуры находились далеко одна от другой, их числовые системы похожи, как будто представляют один метод: использование засечек на дереве ил камне для записи прошедших дней. египетские жрецы писали на папирусе, изготовленном из стеблей определенных сортов тростника, а в месопотамии — на мягкой глине. конечно, конкретные формы их цифр были различны, но и в той, и в другой культуре использовали простые черточки для единиц и другие метки для десятков. кроме того, в обеих системах писали желаемую цифру, повторяя черточки и метки необходимое число раз. спустя несколько столетий, в первом тысячелетии, древний народ майя придумал запись любых чисел, используя только три знака: точку, линию и овал. точка имела значение единицы, линия – пять. комбинация точек и линий служила для написания любого числа до девятнадцати. овал под любым из этих чисел увеличивал его в двадцать раз. однако индия была оторвана от других стран, – на пути лежали тысячи километров расстояния и высокие горы. арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и их в европу. чуть позже арабы эти значки.
Игоревна Худанов1150
Современная психология — это разветвленная наука, многочисленные разделы которой объединены одним предметом — психикой. выделяются эти разделы в зависимости от того, чью психику исследуют, какой ее аспект, в каких условиях. поэтому классификация разделов психологии является условной, пересекающейся, меняющейся. обычно основным принципом классификации отраслей психологии считают развитие психики в деятельности. на этом основании выделяются следующие отрасли психологии общая психология изучает познавательную и практическую деятельность. результаты исследований в области общей психологии — базисная основа развития всех отраслей и разделов психологической науки. как правило, в рамках общей психологии предлагается научное представление об общих теоретических принципах и важнейших методах психологии, которые характеризуются основными научными понятиями. в свою очередь, эти понятия объединяются в три основные категории: психические процессы, психические состояния и психические свойства, или особенности, личности. существует целый ряд подразделов общей психологии: психология личности, мышления, эмоций, женская психология и т.д., включая , которая занимается изучением чувствительности и находится у верховья современной экспериментальной психологии. социальная психология постигает закономерности индивидуального и общественного в психике личности взаимодействия личности и социума, формирования и развития групп. возрастная психология исследует психику в онтогенезе, т.е. ее развитие от зачатия человека до его смерти. она имеет ряд отраслей: детская психология, психология подростка, юности, взрослого человека и геронтология. в последние годы в отечественной классификации произошла замена названия этого раздела, именуемого теперь психологией развития. одним из разделов психологии развития выступает акмеология, изучающая достижение человеком вершин профессионального мастерства. педагогическая психология имеет своим предметом психику (учащегося и преподавателя) в условиях образовательного процесса (обучение и воспитание). психология труда ( первое название — психотехника) рассматривает психику в условиях многоликой трудовой деятельности. включает в себя немало самостоятельных разделов: инженерная психология, эргономика, космическая и авиационная психология, психология , организационная, военная, политическая, юридическая, судебная, психология торговли, рекламы, спорта, творчества и т.п. психолингвистика занимается изучением речи как вида психики, использующей языковые системы в качестве внутреннего средства. здесь также выделяются разделы, например, психосемиотика, психосемантика. медицинская психология исследует психику в условиях болезни: душевной или телесной. здесь выделены такие разделы, как нейропсихология, патопсихология, соматопсихология. в современной науке носит название клиническая психология. психология аномального развития, или специальная психология: олигофренопсихология, сурдопсихология, тифлопсихология. дифференциальная психология исследует всевозможные различия психики людей: индивидуальные, типологические, этнические и др. в былые времена ее обозначали термином сравнительная психология. психометрия (в отечественной психологии — психология) постигает вопросы моделирования психики, проблемы измерения в психологии, способы количественного анализа результатов психологических исследований. изучает соотношение взаимодействия биологического и психического, высшей нервной деятельности и психологии. в последние годы получила развитие психогенетика. из всего сказанного выше можно представить, насколько широк спектр практического применения психологии. психология является одной из , системообразующих научных дисциплин, будущее которой лежит на стыке наук, на первый взгляд кажущихся далекими от нее.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Продолжите: а) основными категориями нравственного сознания являются… б) основными категориями эстетического сознания являются… в) наиболее эффективными средствами нравственного и эстетического воспитания являются… )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Panei
Probitbiz6
Lenamihluk50
dp199088206
tatur-642789
ksoboleva
praskovya17
beliaevabeliaeva-olesya35
Скажите ответ 1788 упражнения
RozaAsadullina
Владислав-Александр32
Денис1619
Yurevna_Kharkchinov1302
akbmaslafarkop3175
Владимирович
taanaami75