кожна людина має крила. не поспішайте заперчувати і відшукувати у себе на спині пір*їсті крила. вони невидимі - духовні - і (за трактуванням ліни костенко) з правди, чесності, довір'я, вірності у коханні, вічних поривань, щирості до роботи, щедрість на турботи, пісні, надії, поезії і мрії.
ці крила рятують людину від земних турбот і кожного, хто вірить у їх силу, вони доносять до найзаповітніших мрій. спочатку людина, як маленьке пташеня, робить невпевнені кроки і боїться піднятися над землею, але з часом людина, яка морально збагачується, вже відчуває силу і впевненість в своїх
і ось вже вона над землею, на дорозі до сонця, геть від проблем і справ.
pimenovamar
21.07.2021
Люди в україні завжди складали й співали пісні. за цими піснями можна простежити історію народу, його життя, його мрії та сподівання, його жалі. відходили у минуле й історичні події, й учасники цих подій, але пісні залишалися. у давні часи український народ вів боротьбу з турецько-татарськими завойовниками. цю подію відображає народна «пісня про байду». байда був історичною постаттю. саме так народ називавдмитра вишневецького , засновника запорізької січі. у пісні оспівується любов до батьківщини, патріотизм, відданість своєму народові. треба згадати і народного героя, народного месника проти панів — устима кармалюк а. слава про нього йшла не лише по всій україні, але й далеко за її межами. про нього народ теж склав пісню — це «пісня про устима кармалюка». ще одного патріота українського народу, який виступав проти татарських орд, уславлює пісня «ой морозе, морозенку ». не треба забувати і про обрядові пісні, які відтворюють буття наших далеких предків, їх вірування, звичаї, обряди. існує і багато таких пісень, які розпові про звичайні, побутові події з життя українського народу. серед таких пісень можна відзначити коломийки. отже, пісенний матеріал українського народу надзвичайно багатий, різноманітний та цікавий. з пісень можна багато дізнатися про нашу історію»
slipu817838
21.07.2021
Пьеса г. ибсена «кукольный дом», или «нора», вызвала бурные споры в обществе. кое-где в гостиных даже вывешивали объявление: «просим не говорить о "кукольном доме"». ибсен создал аналитическую, а не психологически-бытовую драму, и ибсен выиграл. действительно, нам сегодня уже не столь интересно, каким был тип замужней женщины в норвежском обществе сто пятьдесят лет тому назад, но нам, бесспорно, интересно, как человек отважился быть самим собой — вопреки всему? как отстаивает собственную индивидуальность и собственную свободу мнения и чувства? как не боится идти вопреки юридическому праву, если оно находится в противоречии с правами человека? законы любви первичны, юридическое право — вторично. начинается «кукольный дом» с рождественской елки, которую купила и принесла в дом нора. и подготовка к этому главному семейному празднику в семьях католиков и протестантов — важное событие. нора вместе с рассматривает свертки с рождественскими подарками для детей. суета, предчувствие теплого семейного праздника — все мило в кукольном доме гельмеров.в восприятия этой пьесы отчетливо выделяются две точки зрения: одна — феминистическая, другая — общечеловеческая. женское движение восприняло пьесу как оружие в борьбе за права женщины и считало ее своим манифестом.в 1898 году в речи ибсена, с которой он выступил в союзе норвежских женщин, прозвучало откровение драматурга: « за тост, но должен отклонить от себя честь сознательного содействия женскому движению. я даже не уяснил суть его. и дело, за которое борются женщины, мне кажется общечеловеческим». возможно, правы те, кто считает, что борьба за освобождение женщины в пьесе является частным случаем в борьбе за освобождение человека вообще? чем же тогда объяснить отказ современных театров ставить «нору»? может, проблема освобождения человека в начале третьего тысячелетия становится неактуальной и каждый человек выбирает свой путь, «панскими вытребеньками» кажутся моральные страдания норы? именно так ко всему происходящему в доме гельмеров отнеслась подруга норы. фру линне привыкла к самопожертвованию и тяжелой работе, чтобы обеспечить свою больную мать и младших братьев. она ощущает постоянную потребность заботиться о ком-нибудь. она возвращается вновь к крогстаду не потому, что все еще любит его, а чтобы заботиться о нем и его четырех детях, оставшихся без матери. согласитесь, что поведение этой женщины нам понятно, и она вызывает уважение. ибсен не убедил читательниц, что нора борется за свои права, то есть борца за женскую эмансипацию из ибсена не вышло, остается то, что есть в пьесе. последними словами норы, кукольный дом, становится ответ на вопрос мужа, может ли еще все измениться в их отношениях? «для этого нужно, чтобы произошло чудо. чтобы ты и я изменились. чтобы наша жизнь вдвоем могла стать жизнью настоящей пары», — отвечает нора. иными словами, она полагает, что их отношения до сих пор были «ненастоящими» эту надежду оставляет автор в брошенном доме.что же было «ненастоящим» и что должно стать «настоящим»? отношения обитателей «кукольного дома» напоминают детскую игру, хотя сами играющие уже давно взрослые и имеют собственных детей. эта болезнь, не отвечающая возрасту, называется в психологии инфантилизмом, то есть «детскостью» взрослых людей. такой болезнью нора и ее .именно этим состоянием души можно объяснить название пьесы ибсена «кукольный дом».продолжил эту мысль ф. м.достоевский, который считал, что превращение человека в бездумную куклу, подчиняющуюся , представляет опасность. так семейная пьеса ибсена выводит на серьезные и непростые вопросы человеческой жизни, имеющие отношение не только к паре гельмеров, а и к обществу в целом.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Твір на тему людські крила за твором ліни костенко крила
кожна людина має крила. не поспішайте заперчувати і відшукувати у себе на спині пір*їсті крила. вони невидимі - духовні - і (за трактуванням ліни костенко) з правди, чесності, довір'я, вірності у коханні, вічних поривань, щирості до роботи, щедрість на турботи, пісні, надії, поезії і мрії.
ці крила рятують людину від земних турбот і кожного, хто вірить у їх силу, вони доносять до найзаповітніших мрій. спочатку людина, як маленьке пташеня, робить невпевнені кроки і боїться піднятися над землею, але з часом людина, яка морально збагачується, вже відчуває силу і впевненість в своїх
і ось вже вона над землею, на дорозі до сонця, геть від проблем і справ.