а) 4x² - 4x - 15 < 0
D = b² - 4ac = 16 + 4*4*15 = 16 + 240 = 256
x₁ = (-b + √D) / 2a = (4 + 16) / 8 = 20 / 8 = 2,5
x₂ = (-b - √D) / 2a = (4 - 16) / 8 = -12 / 8 = -1,5
(x - 2,5)(х + 1,5) < 0
{ x < 2,5
{ x < -1,5
ответ: (-1,5; 2,5)
б) x² - 81 > 0
(x - 9)(x + 9) > 0
{ x > -9
{ x > 9
ответ: (-9; 9)
в) x² < 1,7х
x² - 1,7х < 0
х(x - 1,7) < 0
{ x < 0
{ x < 1,7
ответ: (0; 1,7)
г) x( x + 3) - 6 < 3 (x + 1)
x² + 3x - 6 - 3x - 3 < 0
x² - 9 < 0
(x - 3)(x + 3) < 0
{ x < -3
{ x < 3
ответ: (-3; 3)
нет, нельзя
Объяснение:
Очевидно, что производя наши действия, мы не можем получить трехзначное число. Действительно, если мы получим 3-х значное число, нам ни как его не уменьшить до двузначного: умножение на 2 его только будет увеличивать, а разрешенной перестановкой из трехзначного нельзя получить двузначное.
Итак, будем умножать 1 на 2 пока не получим первое двузначное число. как только мы его получим, то в дополнение к умножению на 2 мы можем пользоваться перестановкой.
1) 1*2*2*2*2=16
теперь на надо решить умножать его дальше на 2 или переставить цифры.
Допусим мы переставим цифры и получим 61. Если мы умножим его на 2, то получим 3-х значное число, что нам не подходит. Значит надо прододить умножать 16 дальше.
2) 16*2=32
Опять начнем с прерстановки. 23. Умножим на 2, получим 46
2а) перестановка 46 нам даст 64 и дальнейше уменжение приведет опять к 3-х значному числу.
2б) 46*2=92. Перестановка. 29. Умножаем на 2. 58. перестановка 85. опять тупик.
3) 32*2=64. мы этот случай уже рассмотрели в варианте 2а)
Болше вариантов не осталось.
ответ: нет, нельзя
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вершины треугольника abc имеют координаты a(8; -3), b(5; 1), c(12; 0) докажите