Объяснение:
1 . ( x² - x )/3 = ( 2x + 4 )/5 ; │X 15 2 . ( 2x² + x )/5 = ( 4x - 2 )/3 ;│X 15
5( x² - x ) = 3( 2x + 4 ) ; 3( 2x² + x ) = 5( 4x - 2 ) ;
5x² - 5x = 6x + 12 ; 6x² + 3x = 20x - 10 ;
5x² - 5x - 6x - 12 = 0 ; 6x² + 3x - 20x + 10 = 0 ;
5x² - 11x - 12 = 0 ; 6x² - 17x + 10 = 0 ;
D = 361 > 0 ; x₁ = - 0,8 ; x₂ = 3 . D = 49 > 0 ; x₁ = 5/6 ; x₂ = 12/13 .
3 . ( x² - x )/2 = 5 + 6x ;│X 2
x² - x = 10 + 12x ;
x² - x - 12x - 10 = 0 ;
x² - 13x - 10 = 0 ; D = 209 > 0 ; x₁= (13 - √209 )/2 ; x₂ = (13 - √209 )/2 .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Алгебра 10 класса Алгебра 10 класса ">
Обозначим катеты за A и B, гипотинузу за C.
И так как сумма углов треугольника равна 180 градусов, то получается третий, неизвестный угол равен 180-90-15=75 градусов
По теореме косинусов:
a^2=b^2+c^2-2bcCos(15)
по теореме Пифагора:
a^2+b^2=c^2
Получается система уравнений:
a^2=b^2+16-2*4*b*0,9659
a^2+b^2=16
a^2=16-b^2
a=корень(16-b^2)
16-b^2=b^2+16-7,7274b
2b^2-7,7274b=0
2b=7,7274
b=3,8637
a=корень(16-b^2)=корень(1,0718)=1,0353
S=ab/2=3,8637*1,0353/2=2