Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ТЕСТ 1. Восстанови последовательность эпизодов в рассказе «Муму», поставив напротив каждого эпизода его порядковый номер (1 – 10) - А) Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню - Б) Жизнь Герасима в доме барыни - В) Герасим находит щенка - Г) Герасим ухаживает за Татьяной - Д) Герасим отказывается от Татьяны - Е) Барыня требует уничтожить собаку - Ж) Барыня решает женить пьяницу башмачника на Татьяне - З) Герасим подчиняется воле барыни, утопив собаку - И) Встреча Муму и барыни - К) Степан крадет Муму у Герасима – ответ: А- 1; Б -2; В – 3… (образец; ответом мне является) 2. Установи соответствие между персонажем и его должностью в доме барыни – 1) Дворник - 2) Башмачник - 3) Дворецкий - 4) Лакей - 5) Лекарь - А) Степан Б) Харитон В) Гаврила Г) Капитон Д) Герасим ответ: 1-А; 2-Б; 3-В…(образец; ответом мне является) 3. Установи соответствие между героем (героиней) и особенностями его (ее) внешности – 1) «…мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем…» - 2)«… человек, которому, судя по его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом…» - 3)«… прищурил свои оловянные глазки… и провел рукой по своим белесоватым волосам, которые так и ерошились во все стороны…» - 4)«… маленькая, худая, белокурая, с родинкой на левой щеке…» - 5)«… с сладкой улыбкой на сморщенных губах гуляла… по гостиной…» - А) Капитон Б) барыня В) Гаврила Г) Герасим Д) Татьяна ответ: 1-А; 2-Б; 3-В…(образец; ответом мне является) 4. Рассортируй характерные черты: определите, какие из них относятся к барыне, а какие – к Герасиму? Соответственно впиши в таблицу – 1) капризничает 2) обладает силой 3) тоскует по дому 4) имеет причуды 5) любит заботиться 6) любит показывать власть 7) страдает бессонницей 8) отзывается на чужую боль 9) использует людей в своих целях 10) добросовестно работает. ответ (образец): Барыня Герасим 1, 2 , 3 , 4 …. 1, 2, 3, 4 … 5. За кого Татьяну отдали замуж? – А) Гаврила Б) Капитон В) Антипка Г) Степан Д) Харитон 6. Где Герасим нашел щенка? – А) на свалке Б) на стройке В) в подвале Г) в реке Д) под забором 7. Какую хитрость придумали дворовые люди, чтобы вызвать отвращение Герасима к Татьяне? - А) подучили Татьяну украсть у Герасима лопату Б) подучили Татьяну притвориться пьяной В) подучили Татьяну вызывающе одеться Г) подучили Татьяну прогуляться под руку с башмачником 8. Почему барыня разозлилась на Муму? – А) Муму ее укусила Б) Муму на нее зарычала В) Муму оскалила зубы Г) Муму испортила диван Д) Муму порвала подол ее платья ответ на вопросы 5-8: 5 –А; 6 –А; 7 – А; 8 –А (образец; ответом не является) 9. Впиши пропущенные слова из текста повести: - «Ему отвели над кухней 1); он устроил ее себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней 2) из дубовых досок на четырех чурбаках… Под 2) находился дюжий 3); в уголку стоял 4) такого же крепкого свойства...» ответ: 1) – пропущенное слово 2) – пропущенное слово 3) – пропущенное слово 4) – пропущенное слово 10. Впиши пропущенные слова из текста повести: - «До самого вечера барыня была не в духе, ни с кем не разговаривала, не играла в 1) и ночь провела дурно. Вздумала, что 2) ей подали не тот, который обыкновенно подавали, что 3) у ней пахнет 4) и заставила кастеляншу все белье перенюхать…» ответ: 1) – пропущенное слово 2) – пропущенное слово 3) – пропущенное слово 4) – пропущенное слово
Автор описывает детей с большой любовью и нежностью: “Они были очень милые”; “И какие это были умные детишки! ”; “наши любимцы. Ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию Насти сказочную прелесть. Эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. Митраша описан по-другому. Главное в его описании - мужские, волевые качества. Прозвище “Мужичок-в-мешочке” означает, что Митраша, хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка”.
Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы. ”
Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой.