для начала немного о самом понятии Психика и не только о понятии
Психика возникла и формировалась как живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и взаимодействия с ними, как адаптации организмов к среде.
Психика человека — отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта. Психика обеспечивает избирательные контакты субъекта с действительностью в зависимости от системы его потребностей и распознавания в среде того, что удовлетворяет эти потребности. Психика — сигнальное отражение действительности: внешние признаки явлений служат для человека сигналом их значения и смысла.
Психика человека приобретает особую форму — форму сознания, порождаемую общественным его существования. Однако сознание не исчерпывает всей сущности психики. Наряду с ним у человека имеются и биологически сформированные психические структуры (сфера его врожденно-бессознательной деятельности), и обширная сфера прижизненно приобретенных автоматизмов (сфера подсознания).
Основные явления психики — психические процессы формирования идеальных (психических) образов и процессы психической регуляции деятельности.
Психические явления неразрывно взаимосвязаны между собой, но традиционно их подразделяют на три группы: психические процессы, психические состояния и и психические свойства личности.
Подробнее мы рассмотрим познавательные психические процессы, которые являются базовыми явлениями. К ним относят следующие процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение и память.
Говоря о психических процессах, мы различаем процессы познавательные, эмоциональные и можем также говорить о волевых процессах. Однако, различая мыслительные, или интеллектуальные, эмоциональные и волевые процессы, мы не устанавливаем этим никакого дизъюнктивного деления, аналогично тому, как это делала психология, которая делила психику, или сознание, на интеллект, чувство и волю. Один и тот же процесс может быть и, как правило, бывает и интеллектуальным, и эмоциональным, и волевым. Эмоциональный процесс, например, в действительности никогда не сводится к «чистой», т. е. абстрактной, эмоциональности; он всегда включает в каком-то единстве и взаимопроникновении не только эмоциональные, но и интеллектуальные моменты,— так же как интеллектуальный процесс мышления включает обычно в той или иной мере эмоциональные моменты, а не сводится к «чистой», т. е. абстрактной, изолированно взятой интеллектуальности. Речь для нас идет не о том, что эмоция находится в единстве и взаимосвязи с мышлением или мышление с эмоцией, а о том, что само мышление как реальный психический процесс уже является единством интеллектуального и эмоционального, а эмоция — единством эмоционального и интеллектуального.
Психические процессы имеют ряд определённых характеристик, так они: кратковременны быстропротекающие являются откликом на происходящее тесно связаны между собой Психические процесс сливаясь воедино образуют психику личности. Психика постоянно изменяется под влиянием окружающей действительности. Изучение психики всегда происходит в динамике, в процессе взаимодействия. Психические процессы так же изучают в динамике. Какие бывают психические процессы Сегодня психологические процессы разделяют на отельные подгруппы условно, так как в современной психологии их уже принято не разграничивать. Объясняется это тем, что одни психические процессы невозможны без других, например, внимание невозможно без мышления. Все психические процессы условно разделяют на: познавательные эмоциональные волевые К познавательным психическим процессам относят: ощущения рефлексию речь восприятие представление внимание мышление память воображение Эмоциональные психические процессы включают в себя: эмоции аффекты стресс чувства Волевые психические процессы подразделяют на: постановку цели принятие решения борьбу мотивов
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие виды мышления проявляются в ниже ситуациях? 1. составление бухгалтером отчета. 2. собирание ребенком конструктора. 3. проектирование дизайнером интерьера помещения. 4. принятие диспетчером по движением транспорта решения о немедленных действиях. 5. составление руководителем характеристики на своего сотрудника. 6. решение студентом по теоретической механике. 7. составление архитектором будущего плана постройки. 8. написание журналистом репортажа об увиденном событии. 9. написание учеником сочинения на вольную тему. психологическая №2. укажите, какие приемы создания образов были использованы в следующих случаях: 1) русалка. 2) человек-амфибия. 3) гулливер. 4) колобок. 5) самолет. 6) буратино. 7) береза. 8) дружеский шарж. 9) плюшкин. 10) дядя степа. 11) радар, локатор.
1 Наглядно-действенное мышление
2 Творческое мышление
3 Творческое мышление
4 Практическое мышление
5 Пралогическое мышление
6 Теоретическое мышление
7Наглядно-образное мышление
8 Словесно-логическое мышление
9Творческое мышление
1,2 агглютинация
3,4,6 Заострение
5,7,8,9,10,11 Типизация