yurick2071488
?>

Характеристика проблемной ситуации Полдня грузчики одного из цехов без работы из-за отсутствия груза. За 10 минут до конца рабочего дня прибыли машины с листовым фольгированным гетинак-сом. Его необходимо было разгрузить, так как машины были заказные (предпри-ятию пришлось бы платить штраф за машин МАСТЕР ЛОМОВ (обращаясь к рабочим): - Разгружайте. РАБОЧИЕ: - Опять после работы. Кому надо, тот пусть и разгружает. МАСТЕР: - Нечего рассуждать! Много говорите! Машины надо отпускать! БРИГАДИР (нерешительно): - Надо разгружать, ребята. РАБОЧИЕ: - Платите за сверхурочные по 200 руб. в час. РАБОЧИЙ КРЮКОВ (опытный и авторитетный): - Надоело через день оставаться после работы. Полдня сидели без дела. Не можете организовать работу, а мы отдуваемся, да еще бесплатно. Платите, а не хотите платить – привозите вовремя. МАСТЕР (обращаясь к бригадиру): - Что у тебя за бригада? Кто у тебя бригадир?! Почему не можешь организовать разгрузку?! Лишь 2 человека из 7 грузчиков поддерживают бригадира, но разгружать не торо-пятся. Остальные собираются домой. Тогда мастер спешит к начальнику цеха и объясняет ему положение. НАЧАЛЬНИК ЦЕХА (не вникая в подробности): - Что еще за разговоры?! Машины надо разгружать, а у тебя люди домой собрались! Почему ничего не можешь сделать? МАСТЕР: - Самому надо вовремя подвоз организовывать. Полдня люди без работы болтались. НАЧАЛЬНИК ЦЕХА: - Не твое дело! Зови бригаду! Приходит бригада. От ее имени выступает Крюков, требуя оплатить сверхурочные. НАЧАЛЬНИК ЦЕХА: - Платить не буду! Полдня сидели, не устали. КРЮКОВ: - Пошли домой, ребята. Бригада уходит домой, ситуация осложняется. Чтобы разгрузить машины, надо кого-то искать. Мастер идет в другой цех, где уже работает вторая смена, и договаривается с ее ма-стером, согласившимся отпустить рабочих своей бригады на разгрузку. Рабочие не знают особенностей разгрузки материала, не имеют специальных при и поэтому колеблются. Тогда Ломов обещает им выплатить по 150 руб./час. Бригада соглашается и быстро разгружает обе машины. Мастер, показав, куда складывать материал, уходит, не дожидаясь конца разгрузки. На следующий день он узнал, что Крюков и еще трое грузчиков подали заявление на увольнение. Мастер выписал «липовый» наряд за сверхурочную работу бригаде другого цеха. Но так как фонд мастера уже исчерпан, а в цехе не были предусмотрены расценки на по-добные виды работ, он обратился к начальнику цеха. Тот, в свою очередь, обратился к начальнику отдела труда и заработной платы, рассказав ему, как все было. НАЧАЛЬНИК ЦЕХА: - Понимаешь, получилась такая история с нарядами. Как-то надо выкручи-ваться. НАЧАЛЬНИК ОТиЗ: - Да, сочувствую, но не могу. Сходи к заместителю директора. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (звонит начальнику ОМТС): - Почему не завезли материал вовремя? Сколько это будет продолжаться? НАЧАЛЬНИК ОМТС: - А мы не виноваты. Видимо, что-то случилось с заказными машинами. Надо узнать у диспетчера. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (звонит диспетчеру): - Вчера две машины с гетинаксом запоздали. Когда будешь работать по графику? ДИСПЕТЧЕР: - Машины направлены вовремя, но они три часа на складе, так как не ра-ботал подъемник. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (звонит зав. складом): - Ты что, не можешь технику содержать в порядке?! Машины опять опоздали! Гру-зить надо было самому, вручную! ЗАВЕДУЮЩИЙ СКЛАДОМ: - Техника на складе в порядке, но инспектор по технике безопасности запретил рабо-тать, так как рабочий-такелажник не вовремя инструктаж и был неожиданно от-странен от работы. К концу рабочего дня к заместителю директора поступила докладная записка из от-дела технического контроля, в которой сообщалось о большом браке продукции, изго-товленной из завезенного накануне гетинакса, явившимся следствием повреждений фоль-гирующего слоя при разгрузке. Бригада разгружала фольгированный гетинакс в спешке, без специальных при Соответствующего инструктажа предварительно про-ведено не было. После вынесения санкций (удержания за бракованную продукцию, опла-та труда рабочих за разгрузку, выговоры) через две недели из цеха уволилось еще пять человек и мастер Ломов. Во Проанализируйте конфликт (стороны, участники, вид конфликта, мотивы участни-ков, конфликтная ситуация, инцидент). 2. Определите причину конфликта. 3. В чем заключается ущерб, нанесенный предприятию, и кто его должен возмещать? 4. Определите по 10-ти шкале степень виновности каждого из виновных в данном конфликте. 5. Как можно было разрешить конфликт менее болезненно?

Психология

Ответы

aeykin
1. Конфликт возник между рабочими и мастером Ломовым, в результате чего бригада отказалась разгружать машины с грузом. Конфликт возник из-за неудовлетворенности рабочих бригады отсутствием груза на полдне и невозможности разгружать материал в рабочее время. Мастер Ломов пытался выполнить требования начальника цеха и организовать разгрузку, однако рабочие высказывали свои недовольства и требовали дополнительную оплату за сверхурочную работу.
2. Основной причиной конфликта является несвоевременная поставка груза на предприятие, что привело к тому, что рабочие были без работы полдня. Это вызвало недовольство рабочих и нежелание разгружать материал после рабочего времени без дополнительной оплаты. Кроме того, недостаточная организация рабочего процесса и отсутствие понимания между мастером и бригадой также способствовали возникновению конфликта.
3. В результате конфликта предприятию был нанесен ущерб в виде потери времени, задержки в разгрузке и повреждения фольгирующего слоя гетинакса. Возмещение ущерба должно осуществляться со стороны предприятия, так как оно не смогло обеспечить своевременную поставку груза, что привело к возникновению проблем и конфликта.
4. Степень виновности каждого из участников конфликта можно оценить по 10-ти балльной шкале:
- Мастер Ломов - 6 баллов. Он пытался выполнить требования начальника цеха и организовать разгрузку, но не смог убедить рабочих и не учел их недовольства.
- Рабочие бригады - 4 балла. Они высказывали свое недовольство и требовали дополнительную оплату за сверхурочную работу, однако не проявили желания разгружать материал без дополнительной оплаты.
- Начальник цеха - 7 баллов. Он не смог обеспечить своевременную поставку груза и оказал давление на мастера Ломова, не учитывая мнение и интересы рабочих.
- Заведующий складом - 5 баллов. Он не смог поддерживать технику в порядке, что привело к задержке в поставке груза.
- Заместитель директора - 4 балла. Он не смог решить проблему с разгрузкой машин и не дал четких указаний по поводу оплаты сверхурочной работы.
- Диспетчер - 3 балла. Он не смог контролировать работу поставок и не учел возможную задержку на складе.
5. Конфликт мог быть разрешен менее болезненно, если бы:
- Предприятие обеспечило своевременную поставку груза, что предотвратило бы возникновение проблемной ситуации и конфликта.
- Мастер Ломов провел более детальное обсуждение с рабочими, выслушав их мнение и находя компромиссное решение, например, дополнительную оплату или перераспределение рабочего времени.
- Руководство предприятия учли интересы и недовольства рабочих, предоставили им возможность высказаться и предложить альтернативные варианты разрешения конфликта.
- Создание системы контроля и управления процессом поставок, чтобы предотвратить задержки и своевременно устранить возможные проблемы.
- Обеспечение обучения рабочих и предоставление специальных при по разгрузке материала для предотвращения повреждений.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Характеристика проблемной ситуации Полдня грузчики одного из цехов без работы из-за отсутствия груза. За 10 минут до конца рабочего дня прибыли машины с листовым фольгированным гетинак-сом. Его необходимо было разгрузить, так как машины были заказные (предпри-ятию пришлось бы платить штраф за машин МАСТЕР ЛОМОВ (обращаясь к рабочим): - Разгружайте. РАБОЧИЕ: - Опять после работы. Кому надо, тот пусть и разгружает. МАСТЕР: - Нечего рассуждать! Много говорите! Машины надо отпускать! БРИГАДИР (нерешительно): - Надо разгружать, ребята. РАБОЧИЕ: - Платите за сверхурочные по 200 руб. в час. РАБОЧИЙ КРЮКОВ (опытный и авторитетный): - Надоело через день оставаться после работы. Полдня сидели без дела. Не можете организовать работу, а мы отдуваемся, да еще бесплатно. Платите, а не хотите платить – привозите вовремя. МАСТЕР (обращаясь к бригадиру): - Что у тебя за бригада? Кто у тебя бригадир?! Почему не можешь организовать разгрузку?! Лишь 2 человека из 7 грузчиков поддерживают бригадира, но разгружать не торо-пятся. Остальные собираются домой. Тогда мастер спешит к начальнику цеха и объясняет ему положение. НАЧАЛЬНИК ЦЕХА (не вникая в подробности): - Что еще за разговоры?! Машины надо разгружать, а у тебя люди домой собрались! Почему ничего не можешь сделать? МАСТЕР: - Самому надо вовремя подвоз организовывать. Полдня люди без работы болтались. НАЧАЛЬНИК ЦЕХА: - Не твое дело! Зови бригаду! Приходит бригада. От ее имени выступает Крюков, требуя оплатить сверхурочные. НАЧАЛЬНИК ЦЕХА: - Платить не буду! Полдня сидели, не устали. КРЮКОВ: - Пошли домой, ребята. Бригада уходит домой, ситуация осложняется. Чтобы разгрузить машины, надо кого-то искать. Мастер идет в другой цех, где уже работает вторая смена, и договаривается с ее ма-стером, согласившимся отпустить рабочих своей бригады на разгрузку. Рабочие не знают особенностей разгрузки материала, не имеют специальных при и поэтому колеблются. Тогда Ломов обещает им выплатить по 150 руб./час. Бригада соглашается и быстро разгружает обе машины. Мастер, показав, куда складывать материал, уходит, не дожидаясь конца разгрузки. На следующий день он узнал, что Крюков и еще трое грузчиков подали заявление на увольнение. Мастер выписал «липовый» наряд за сверхурочную работу бригаде другого цеха. Но так как фонд мастера уже исчерпан, а в цехе не были предусмотрены расценки на по-добные виды работ, он обратился к начальнику цеха. Тот, в свою очередь, обратился к начальнику отдела труда и заработной платы, рассказав ему, как все было. НАЧАЛЬНИК ЦЕХА: - Понимаешь, получилась такая история с нарядами. Как-то надо выкручи-ваться. НАЧАЛЬНИК ОТиЗ: - Да, сочувствую, но не могу. Сходи к заместителю директора. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (звонит начальнику ОМТС): - Почему не завезли материал вовремя? Сколько это будет продолжаться? НАЧАЛЬНИК ОМТС: - А мы не виноваты. Видимо, что-то случилось с заказными машинами. Надо узнать у диспетчера. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (звонит диспетчеру): - Вчера две машины с гетинаксом запоздали. Когда будешь работать по графику? ДИСПЕТЧЕР: - Машины направлены вовремя, но они три часа на складе, так как не ра-ботал подъемник. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (звонит зав. складом): - Ты что, не можешь технику содержать в порядке?! Машины опять опоздали! Гру-зить надо было самому, вручную! ЗАВЕДУЮЩИЙ СКЛАДОМ: - Техника на складе в порядке, но инспектор по технике безопасности запретил рабо-тать, так как рабочий-такелажник не вовремя инструктаж и был неожиданно от-странен от работы. К концу рабочего дня к заместителю директора поступила докладная записка из от-дела технического контроля, в которой сообщалось о большом браке продукции, изго-товленной из завезенного накануне гетинакса, явившимся следствием повреждений фоль-гирующего слоя при разгрузке. Бригада разгружала фольгированный гетинакс в спешке, без специальных при Соответствующего инструктажа предварительно про-ведено не было. После вынесения санкций (удержания за бракованную продукцию, опла-та труда рабочих за разгрузку, выговоры) через две недели из цеха уволилось еще пять человек и мастер Ломов. Во Проанализируйте конфликт (стороны, участники, вид конфликта, мотивы участни-ков, конфликтная ситуация, инцидент). 2. Определите причину конфликта. 3. В чем заключается ущерб, нанесенный предприятию, и кто его должен возмещать? 4. Определите по 10-ти шкале степень виновности каждого из виновных в данном конфликте. 5. Как можно было разрешить конфликт менее болезненно?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

irinanikulshina144
Владимирович
Svetlana1287
tumanowivan2015509
Galkin683
Morozova-Starikov
shhelina
alexkortyukov
armsam76
Владимирович_Намик59
Nataliatkachenko1
ВасилийМалюга152
kazimov832
borodin
bellatrixstudio