16 (км/час) - скорость яхты в неподвижной воде
Объяснение:
х - скорость яхты в неподвижной воде
х+2 - скорость яхты по течению
х-2 - скорость яхты против течения
126/(х+2) - время яхты по течению
126/(х-2) - время яхты против течения
34/2=17 - время плота
Согласно условию задачи, яхта вышла позже на 1 час, уравнение:
126/(х+2)+126/(х-2)+1=17
126/(х+2)+126/(х-2)=16 избавляемся от дробного выражения, общий знаменатель (х+2)(х-2), или х²-4. Надписываем над числителями дополнительные множители:
126(х-2)+126(х+2)=16(х²-4)
126х-252+126х+252=16х²-64
-16х²+252х+64=0
16х²-252х-64=0/4
4х²-63х-16=0, квадратное уравнение, ищем корни:
х₁,₂=(63±√3969+256)/8
х₁,₂=(63±√4225)/8
х₁,₂=(63±65)/8
х₁= -2/8 отбрасываем, как отрицательный
х₂=128/8=16 (км/час) - скорость яхты в неподвижной воде
Проверка:
126 : 18 + 126 : 14 +1 =7+9+1=17 (часов) время яхты в пути и на стоянке.
34 : 2 = 17 (часов) - время плота, всё верно.
16 (км/час) - скорость яхты в неподвижной воде
Объяснение:
х - скорость яхты в неподвижной воде
х+2 - скорость яхты по течению
х-2 - скорость яхты против течения
126/(х+2) - время яхты по течению
126/(х-2) - время яхты против течения
34/2=17 - время плота
Согласно условию задачи, яхта вышла позже на 1 час, уравнение:
126/(х+2)+126/(х-2)+1=17
126/(х+2)+126/(х-2)=16 избавляемся от дробного выражения, общий знаменатель (х+2)(х-2), или х²-4. Надписываем над числителями дополнительные множители:
126(х-2)+126(х+2)=16(х²-4)
126х-252+126х+252=16х²-64
-16х²+252х+64=0
16х²-252х-64=0/4
4х²-63х-16=0, квадратное уравнение, ищем корни:
х₁,₂=(63±√3969+256)/8
х₁,₂=(63±√4225)/8
х₁,₂=(63±65)/8
х₁= -2/8 отбрасываем, как отрицательный
х₂=128/8=16 (км/час) - скорость яхты в неподвижной воде
Проверка:
126 : 18 + 126 : 14 +1 =7+9+1=17 (часов) время яхты в пути и на стоянке.
34 : 2 = 17 (часов) - время плота, всё верно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.вынесите множитель за знак корня: а) корень из 8; б) корень из 12; в) корень из 48; г) корень из 200. 2. : а) корень из 50 - корень из 18 + корень из 72; б) 0, 3 корня из 32 + 1/3 корня из 18. 3. сравнить: а) 5 корня из 3 и 4 корня из 5. 4. выражения: а) корень из 5 ( корень из 3 + корень из 7); б) (корень из 10 + корень из 3); в) (корень из 7 + корень из 5)^2 5. сократите дроби: а) корень из 35 - корень из 15/корень из 14 -корень из 6; б) корень из a - корень из b/a - b; в) x-2 корень из xy + y/ x - y; г) a - 9/ корень из a + 3/ 6) освободиться от иррациональности в знаменателе дроби: а) 15/корень из 5; б) 8/ корень из 6 + корень из 2.