Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Упражнение 314. Спишите, вставляя пропущенные буквы и акопрепинания. Объясните устно их употребление.В эти дни оконч..в смену люди (н..) торопились уходить с фарики хотя в ткацких цехах бывало порою даже холоднее чем наулиц... Правда работа была (н..) обычной, (н..) слышно былоровного напр..женого грохота станков. Воздух (н..) привычно сух(н..) пахнет хлопком крахмалом разогретым смаз..чным масломЦелыми днями ткачихи (н..) выпускали из рук лопат расчшая це.ха от снега. Инж..неры техники вместе со всеми выносили снег по-могали плотникам слесарям электрикам. (Н.. кто (н..) жаловался(н..) ворчал. Даже старшая браковщица известная на фабрике ще-голиха и белоручка покорно облекшись с утра в добытый у слесарейдырявый комбинезон мыла и прот..рала станки керосином забыв оманикюре и красоте рук.Директор в эти дни так и жил при фабрик.. в своем кабинет..ке.Тяжело (н..) вероятно тяжело было под..мать фабрику когда каж-дую часть станка каждый болт надо было искать добывать на по-жарище. Но то что еще совсем (н..) давно ему самому казалосьпочти (н..) вероятным сбывалось фабрика (по) немногу ож..вала наглазах. Это еще больше сплач..вало людей. (Б. Полевой.)
Директор в эти дни так и жил при фабрике, в своем кабинетике. Тяжело, не вероятно тяжело было поддерживать фабрику, когда каждую часть станка, каждый болт надо было искать, добывать на пожарище. Но то, что еще совсем недавно ему самому казалось почти невероятным, сбывалось. Фабрика постепенно оживала на глазах. Это еще больше сплачивало людей. (Б. Полевой.)
Обоснование:
1. Вставка троеточия "..." в конце предложения указывает на продолжение идеи, подразумевающееся после.
2. Отсутствие точки в аббревиатуре "фабрике" указывает на пропущенную букву "и".
3. Пропущенные буквы "н" в слове "неторопились" и "неслышно" указывают на первую букву отрицательной частицы "не".
4. Пропущенные буквы "п" в словах "прахнет" и "почти" являются пропусками приставки "по-".
5. Пропущенные буквы "ако" в слове "акопрепинания" являются пропусками союза "и".
6. В слове "общей" пропущена буква "е", что указывает на глагол "быть" в форме общего числа (общая работа).
7. Вставка точек в слове "маслом" указывает на пропущенные буквы "см".
8. Пропущенная буква "ш" в слове "крышки" указывает на пропущенную букву в слове "чистит".
9. Пропущенная буква "е" в слове "чашку" указывает на пропущенную букву в слове "палатке".
Таким образом, правильно заполненное предложение будет следующим:
"В эти дни окончив смену люди не торопились уходить с фабрики, хотя в ткацких цехах бывало порою даже холоднее, чем на улице. Правда, работа была непростой, но слышно было ровное напряженное грохотание станков. Воздух не привычно сухой, не пахнет хлопком, крахмалом, разогретым смазочным маслом. Целыми днями ткачихи не выпускали из рук лопат, расчищая цеха от снега. Инженеры, техники вместе со всеми выносили снег, помогали плотникам, слесарям, электрикам. Никто не жаловался, никто не ворчал. Даже старшая браковщица, известная на фабрике шустря, и белоручка покорно, облекшись с утра в добытый у слесарей дырявый комбинезон, мыла и протирала станки керосином, забывая о маникюре и красоте рук.
Директор в эти дни так и жил при фабрике, в своем кабинетике. Тяжело, не вероятно тяжело было поддерживать фабрику, когда каждую часть станка, каждый болт надо было искать, добывать на пожарище. Но то, что еще совсем недавно ему самому казалось почти невероятным, сбывалось. Фабрика постепенно оживала на глазах. Это еще больше сплачивало людей. (Б. Полевой.)"