Чтобы дать ответ на вопрос: "какой смысл жизни человека?", нужно объяснить сначала все составляющие термины. "Жизнь" понимается, как категория нахождения человека в пространстве и времени. "Смысл" не имеет такого определённого обозначения, так как понятие встречается в научных трудах, и также в повседневном общении. Если разобрать само слово, то получается "с мыслью", то есть понимание какого-то предмета или воздействие с ним, с определёнными мыслями.
Смысл проявляется в трёх категориях — онтологическом, феноменологическом и личностном. За онтологическим взглядом все предметы, явления и события жизни имеют смысл, в зависимости от их влияния на его жизнь. Феноменологический подход гласит, что в сознании существует образ мира, в который входит личностный смысл, который даёт оценку объектов лично для человека, обозначает ценность данного явления или события. Третья категория — это смысловые конструкты человека, которые обеспечивают саморегуляцию. Все три структуры обеспечивают человека пониманием его жизни и раскрытием истинного смысла жизни.
Проблема смысла жизни человека тесно переплетена с его предназначением в этом мире. Например, если человек уверен, что его смысл жизни в том чтобы внести в этот мир добро и божью благодать — его предназначение быть священником.
Предназначение — это бытия человека, оно определяет его смысл существование с самого рождения. Когда человек чётко видит свою цель, знает, чем ему заниматься, он полностью всем своим телом и душой отдаёт себя этому. В этом и заключается предназначение, если человек не выполняет его, он теряет смысл жизни.
Когда человек думает о своём предназначении в жизни, он приближается к мысли о бессмертии духа человеческого, своих поступков, их значении сейчас и в будущем, того что после них останется. Человек по природе своей смертен, но раз уж ему дана жизнь, он должен понимать, что все, что с ним связанное в этом недолгом отрезке его жизни, ограничено только датой его рождения и смерти. Если человек хочет выполнить своё предназначение, он будет делать поступки, которые будут социально важными. Если человек не будет верить в бессмертие души, его бытие будет немыслимым и безответственным.
Смысл жизни и предназначение человека — это жизненно важное решение. Каждый человек сам выбирает, как себя воспринимать, как личность, тело и душу, и потом раздумывать над тем, куда нужно идти и что нужно делать. Когда человек обрёл истинное предназначение, он становится более уверенным в ценности своей жизни, чётко может выстроить свои жизненные цели и относиться к миру с добротой и благодарностью за дарованную жизнь. Предназначение, как река, по течению которой плывёт человек, и если он сам не знает к какой пристани ему плыть, ни один ветер не будет ему попутным. Религия видит своё предназначение в служении Богу, психологи — служении людям, кто-то в семье, кто-то о сохранении природы. И нельзя кого-то осуждать за избранный им путь, каждый поступает, так как хочет, как чувствует.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В 1873 г. И.М. Сеченовым был поставлен во Кому и как разрабатывать психологию?». Обратим внимание на то, что сам этот во оказался не менее значимым, чем многочисленные ответы – ответы бихевиористов и физиологов, к числу которых относился сам И.М. Сеченов, ответы интроспекционистов, ответы мастеров психоанализа и гештальтпсихологии… Каждый психолог может самостоятельно продолжить этот ряд, а тем самым пройти своеобразный проективный тест на то, к какой научной школе или исследовательской программе он причисляет себя (из работы А.Г. Асмолова Кто и по каким основаниям разрабатывает методологические основы психологии? Какие уровни научного знания включены в методологическую разработку научного аппарата психологии? Охарактеризуйте, каким образом в рамках теории психологических систем даются ответы на во И.М. Сеченова. Сформулируйте тему научного исследования в рамках постнеклассической парадигмы и предложите структуру исследования, выделив все необходимые компоненты.
мужчины заходят в церковь без головного убора, так как в библии, в частности, в "первом послании к коринфянам" (1 кор. 11: 4, 11: 7), написано: "4. всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. 7. итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава божия".
далее, о головном уборе духовенства я буду отвечать исходя из предположения, что вы спрашивали о православии. в православии священнослужители могут входить в храм в особых головных уборах, поскольку эти уборы являются частью их традиционного облачения и символизируют их духовный сан. михельсон в изданном 1865 г. словаре прямо называет скуфью, классический головной убор православного духовенства, "наголовником, жалуемым священникам как первая награда". такое определение не случайно: головной убор духовенства, действительно, является индикатором статуса его носителя, который отражается в цвете и форме головного убора. так, в православной церкви до 2004 года особой церковной наградой являлась красная скуфья, а в настоящее время существует фиолетовая скуфья, которую могут носить священники, награждённые правом носить камилавку - ещё один традиционный головной убор православного духовенства, который, как иногда пишут, символизирует терновый венец и умерщвление плоти. камилавкой в православой церкви , например, священники, окончившие духовную академию. таким образом, прагматическая функция ношения головного убора состоит в том, что по нему определяется статус его владельца в церковной иерархии.
тем не менее, руководствуясь, в том числе, процитированным выше фрагментом из библии, священнослужители во время богослужения снимают головной убор в особо важные моменты, например, когда входят в алтарь. в "богослужебных заметках" протопресвитера валерия лукьянова приводится следующая информация: " принято [священнику] стоять с покрытою головою при чтении всяких молитв - светильничных, главопреклонных, во время шестопсалмия, молитв на молебнах и других священнословиях, например, освящении воды, - при чтении акафистов, при чтении евангелия. и эти обычаи священниками не только когда они сами совершают богослужение, но и когда присутствуют при совершении его". там же есть более подробное описание правил ношения головного убора для духовенства: azbyka.ru
так что не всякий представитель духовенства, не во всех случаях и не во всяком головном уборе может присутствовать в храме с покрытой головой: это целое искусство, которое в православии регламентируется большим количеством церковных правил.