1)3а^2-10ab+3b^2 (записываем 10аb в виде разности)
3a^2-ab-9ab+3b^2 (выносим за скобки общий множитель "а")
а*(3аb-b)-9ab+3b^2 (выносим за скобки общий множитель 3a-b)
(3ab-b)(a-3b)
2)x^2+xy-6y^2 (запишем "х" и "у" в виде разности)
х^2+3ху-2ху-6у^2 (выносим за скобки общий множитель "х")
х*(х+3у)-2ху-6у^2 (выносим за скобки общий множитель "-2у")
х*(х+3у)-2у*(х+3у) (выносим за скобки общий множитель "х+3у")
(х+3у)*(х-2у)
3) 6m^2-mn-n^2 (Запишем в виде разности)
6m^2+2mn-3mn-n^2 (выносим общий множитель "2m" и "n")
2m*(3m+n)-n*(3m+n) выносим за скобки общий множитель "3m+n")
(3m+n)*(2m-n)
Перечислим соображения, необходимые для решения задачи:
1) В первом случае пешеход преодолеет расстояние в 3/8 моста;
во втором - 5/8 моста.
2) В каком бы направлении он ни побежал, скорость его бега одинакова - х км/ч.
3) В первом случае до встречи пешехода с машиной бы часов (далее обозначим эту величину );
во втором - часов (далее - ).
4) Составим отношение времени .
5) Обозначим расстояние между автомобилем и пешеходом буквой S.
В обоих случаях расстояние S сокращалось до нуля, т.е. автомобиль и пешеход сближались относительно друг друга.
6) В первом случае скорость этого сближения равна (60+x)км/ч,
во втором - (60-x)км/ч.
7) Тогда время можно выразить, как ;
время можно выразить, как .
8) Мы уже знаем, что , значит
Далее, , откуда x=15.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мать может прополоть картофель за 2 часа , а сын - за 4 ч. сколько времени они будут пропалывать картофель, работая одновременно? выразите ответ в минутах .